Get Adobe Flash player

Белорусский город

Белорусский город, даже и в начале 2-й половины 19 века, представлял собою массу мелких лавок, подвалов, столов, ларей, где сидели по существу мелкие-же торговцы. Любимый тип . торгового предприятия—это галантерейная лавочка с массой всевозможных предметов. Шинки и другие питейные заведения были очень распространены. В Витебске, например, одно питейное заведение приходилось в 1863 году на 87 душ обоего пола. И среди многих сотен витебских лавочек и магазинов, по словам Сементовского, не было ни одного, сколько нибудь порядочного, магазина. Если к этому прибавим массу мелких ярмарок, местечковых и сельских мелких базаров, то мы исчерпаем характернейшие черты белорусской торговли.

Структура ее, в отношении местного торга, мало изменилась до конца изучаемого периода. Но связи Белоруссии с другими районамии характер белорусского вывоза с течением времени, как дальше увидим, подверглись изменениям.

Появление железных дорог изменяло исстаринное направление торговли. Это, впрочем, особенно относится к Риго-Орловской дороге. Грузы стали обходить Двину, направляясь к той же Риге другим путем.

Участие мелкого комиссионера и скупщика теряло свое значение. Белорусский рынок должен был приспособляться к железнодорожным линиям, так как эти линии проводились вне связи с белорусскими торговыми интересами.

Следить за перипетиями слабо развивающейся мелкой местной торговли Белоруссии было-бы в кратком очерке довольно бесполезной задачей. С нашей точки зрения, наиболее существенным вопросом является вопрос о том, поскольку население было втянуто в рыночные отношения к исходу изучаемого периода. На этот вопрос можно ответить при помощи материалов о рынках, которые мы находим в многотомном издании Семенова-Тяньшаньского „Торговля и Промышленность России" в 1900 году. Переработка этого материала в применении к Белоруссии дает такие результаты.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Интересные записи